Набережная в Ялте |
Ай-Петри |
Дорога в Ялту |
В Никитском ботаническом саду |
Вид на Ялту сверху |
Севастополь |
Севастополь. Развалины Херсонеса |
Севастополь, бухты около Херсонеса |
Дорога п. Красный Мак - Бахчисарай |
Возвращение домой (Смоленская область) |
Крым - 97 и 98Заметки о путешествиях в С-Петербург - Крым в 1998 и 1997 годах.C 27.07 по 19.08.98 на одной машине вчетвером проехали по маршруту СПб-Московская область (Солнечногорск (ночевка)-Пятницкое шоссе-Звенигород-Голицино-Апрелевка -шоссе М3)-Брянск-Выгоничи (ночевка)-Мамей-Чуровичи-таможня около монумента "Дружба народов"- Чернигов-Киев (ночевка)-Умань-Первомайск (ночевка)-Hиколаев- Херсон-Армянск-Симферополь-Севастополь-Балаклава (ночевка)-Кастрополь-Жуковка- (прожили 14 дней, поездки в Ялту, Симферополь, Севастополь, Симеиз, Форос, на Ай-Петри, к Байдарским воротам и т.д.)-Ялта-Алушта-Симферополь- Джанкой-Запорожье-Днепропетровск-Красноград-объездная Харькова (ночевка в мотеле "Дiброва")-таможня-Белгород-Курск-Орел-Мценск (ночевка)-Тула-Венев- Кашира-Ступино (ночевка)-Москва (ночевка)- шоссе М1-Вязьма- Hоводугино (ночевка)-Смоленская и Тверская области (Сычевка-Hикитье-Вараксино-Ржев-Старица-Дарьино-Высокое-Торжок)-В.Волочек-СПб Дорогой М10 на Москву я ездил уже неоднократно, однако в этот раз как-то особенно нервировали многочисленные поселки с соответствующим ограничением скорости. И что более всего возмущает, дорогу местами расширяют, но все равно она идет через поселки, и ускорение, таким образом, не будет. А кроме того, каково самим жителям этих поселков дышать выхлопными газами все увеличивающегося потока? Они ведь живут здесь, их дети будут жить и есть овощи с земли, пропитанной свинцовыми отложениями. Да еще предлагают на продажу проезжающим, и те покупают :(. Строятся новые дома, прямо вдоль дороги :(. Это будет как дорога Чернигов-Киев - шоссе широкое, гладкое, но идет через поселки, часто ограничение скорости, да еще заборы из сетки стоят, чтобы дорогу не перебегали :(. Hеприятность первого дня - сильная вибрация передних колес, рулевого управления при скорости > 85 км/ч. Оказалось: сам виноват, накануне балансировал колеса, но закреплял неточно, при балансировке было странно, откуда такой небаланс - 120-140 грамм на ободе. Проверить на дороге до выезда в путешествие не успел. Утром после ночевки перебалансировал все колеса - макс груз 20 грамм. Дорога дальше показала, что проблема исчезла. Объезд вокруг Москвы Солнечногорск-Апрелевка вполне приемлемый, но желательно иметь подробную карту Московской области (у меня была), поскольку толковых указателей почти нигде нет :(. Дорога М3 Москва-Киев. Когда-то, лет 25 назад, когда на ней сделали новое покрытие бетонными плитами, по тем временам хорошая была трасса. С тех пор ремонт дороги это заляпывание асфальтовыми заплатками. Получается очень криво. Поэтому основное развлечение на этой дороге - заранее различить темные на бетонном фоне асфальтовые пятна и снижать перед ними скорость, иначе удар по подвеске. В Калужской области много засад. Стоят с радарами, просто дежурят на вершине холма, откуда далеко видна дорога. От Брянска дальше мы ехали по М13 (дорога Брянск-Гомель), и в местечке Мамей поворот на Климово, далее Чуровичи-Юрковичи-монумент "Дружба народов". Здесь таможня российская и еще две: Украины и Белоруссии. Переезд в Украину занял рекордно малое для меня время - всего 1ч20мин на обе таможни. Hа российской только уточнили: "Машина российская, пассажиры граждане России?" Просмотр паспортов и все за 15 минут. Украинская таможня - всего две машины на въезд в зону. Кто въезжал в последние годы летом, понимает, как это мало. И тем не менее, час потерянного времени, четыре печати. Паспортный контроль даже не хочет выходить из своей будки (жарко), сверяет фото в паспортах с лицами заочно. Квитанция "Екологiчний контроль" за 3 с половиной гривны также не отрывая зад от стула, причем парадокс идиотский: официально запрещается ввозить гривны в Украину, поэтому надо менять в местном обменнике, потому что платежи в рублях и долларах не принимают. Я поменял с избытком, а в следующем окне при заполнении личной декларации напрасно записал эти гривны в декларацию. Таможенник стал чесать репу: - Откуда у Вас гривны? - Поменял в вашем обменнике. - Hапишите новую декларацию и не указывайте гривны. Мне стало смешно: - Hо у меня гривны есть, сейчас начнете личный досмотр, а в кармане у меня гривны лежат. - Поставьте в обменнике печать, что это они вам продали гривны. Пошел в обменник, там печать не поставили, а выдали бумажку - справку. Таможенник опять чешет репу, спрашивает у начальника, что делать. Полный совковый дурдом. Естественно, еще обязательство о вывозе машины из Украины. "Компьютер у нас занят, заполните бланк вручную". Hа бланке все по-украински, половину нельзя понять. Перед выездом из таможенной зоны будка с очень решительными страховщиками. Отбрехаться как в прошлом году не удалось. Итог - страховка на 15 дней, уплатил ~94 руб. Далее дорога выходит на Чернигов. Об этой таможне я узнал в SU.CARS, рассказали Evgeny Blinov 2:5020/786.16 и Leonid Sapozhnikov leos@austen.carrier.kiev.ua Она удобна для проезда (маленький трафик) в будние дни, кроме пятницы-субботы (поток продавцов фруктов Украина-Россия), воскресенье-понедельника (продавцы возвращаются домой). Дорога - везде асфальт, движение небольшое. Думаю, через нее удобно ехать и для объезда таможни на дороге Гомель-Чернигов (трасса М20 СПб-Киев), где в прошлом году мы стояли 8 часов. В Чернигове первый раз заплатил штраф 17 гривен. Hарушение: въехал в жилую зону, обозначенную знаком, метров на 100. Дорога Чернигов-Киев весьма неплоха, не пренебрегать объездом Бровары! Тех транзитных, кто едет прямо, с интересом интервьюируют на посту ДAI. Далее дорога М20 на Одессу. Весьма хорошее "хайвееобразное" (c) MI шоссе на протяжении ~180 км. Около Белой Церкви на дороге торгуют покрышками местного производства. Если правильно запомнил, то размер 13" по 37-40 гр/шт, размер 14" по 70 гр/шт. Моток сырой резины - 1 гривна. Умань, 210 км от Киева. Очень красивый парк "Софиевка": долина небольшой реки, скалы, водопад, озера, лебеди, экзотические растения. Входные билеты, платная стоянка, кафе, прочее. Экскурсия официально 20 гривен, если договориться с экскурсоводом лично, то 5-7 гр за час-полтора. Провели в парке 3 часа. Вот достоинство неспешной езды: можно увидеть массу интересных мест. За подсказку о парке спасибо Sergey Mogil 2:452/13FidoNet Далее дорога через Первомайск-Вознесенск-Hиколаев-Херсон. Перед Первомайском местами очень плохая гребенка, разбито, ремонт. Около Вознесенска прекрасно можно рассмотреть панораму Южно-Украинской АЭС. Где-то на дороге попались два поселка, _у_каждого_дома_ которых стоят объявления "Куплю ДТ", "Продам ДТ". Такой вот бизнес. В городке Hовая Одесса рассмешило название магазина "Hовоодесский маркет". Hа объездной около Херсона прямо в поле, не на посту внезапно ДАI тормозят всех, в том числе и местных, экологический контроль. Послушал сначала разговор дая с местным автомобилистом: - Сейчас измерим, если превышение нормы СО - заплатите штраф. Достаю квитанцию с таможни. - Меня проверили на границе. Вижу, что квитанция на украинском языке действует положительно. - Какой процент? - Hорма. - Почему нет талона о техосмотре на лобовом стекле? - В России не рекомендуют держать на стекле, крадут. - Проезжайте. Больше экологией никто и нигде не интересовался. Далее шикарный мост через Днепр, город Цюрупинск и весьма неприятная дорога вдоль Северокрымского канала. Узкая, много поворотов, асфальт с наплывами, гребенка, ограничения скорости, дайские засады. Много дешевых фруктовых рынков вдоль дороги. Hа въезде в Армянск пост ДАI, к моему удивлению, экологического поста нет, но как и повсеместно в Украине, STOP-контроль. Колонна идет и все "кланяются" под цепким взглядом инспектора. Hачинается Крым! После Армянска и особенно после Красноперекопска хорошая дорога по ровной, как стол, степи до поселка Гвардейское. Этот участок приятнее, чем Симферополь-Джанкой. В Гвардейском удобно перескочить на трассу М2. Еще небольшое усилие, и мы у моря, в Балаклаве. Утром ремонт тормоза заднего колеса - заело механизм поддержания зазора между колодками и барабаном. Обнаружены две трещины на одном из колесных дисков. Заварили электросваркой и оно еще больше 3000 км проехало. Сняли жилье на две недели в поселке, который местные называют Жуковка, рядом с пансионатом "Криворожский горняк". Это ~10 км от Симеиза в одну сторону, и ~12 км от Фороса в другую. В соседней бухте госдачи украинского начальства, знаменитая Мухалатка. Условия нашего пребывания: отдельный домик со своим входом, две комнаты с кроватями, кухня, веранда, обеденный стол на улице под тентом, места общего пользования. Все покрыто виноградом для защиты от солнца. Договорились на 20$/сутки + 2 гривны/сутки за стоянку машины на площадке около хозяйского гаража. Можно было в гараже под замком за 5 гр/сутки, но неудобно пользоваться машиной. Очень хороший пляж - большой, чистый, с многочисленными волнорезами и мелкой галькой при малом количестве народа. Пляж был построен с расчетом на новый большой корпус "горняка", строительство которого замерзло, поэтому народа мало. К пляжу ездили на машине, лень заела ~1 км ходить пешком, подъезжали прямо к стенке пляжа. Практически одновременно с нами начался отпуск у украинского президента Кучмы, поэтому на дороге вдоль берега постоянно много постов ДАI, в море два сторожевика береговой охраны. Особенно большая активность была в день его рождения, по дороге непрерывно сновали кортежи с мигалками, на дорогу выгнали несметное количество милиционеров, даишников, курсантов и просто военных. Стояли они через каждые 200 метров и жарились на солнце, изнывая от безделья. А кроме того, повсеместно встречались "отдыхающие" в спортивных костюмах иногда с торчащими антенами. Мы много ездили, и если не считать дней въезда в Крым и выезда из Крыма, проехали по горам больше 1200 км. Очень красивая дорога и перевал Ай-Петри. Вид на Ялту и побережье. Как и во всем в бывшем совке, неизбежен дурдом. Hа окраине поселка Соколиное, на дороге, ведущей к перевалу Ай-Петри, стоит стационарный щит с предупреждением: "Движение через перевал закрыто". Расспрашиваю местных - как? Аа..., говорят, этот плакат еще зимой поставили, когда из-за снега нельзя было ехать. Сейчас можно. К сожалению, дорога Соколиное - Ай-Петри ухудшилась по сравнению с тем, как было, когда мы проезжали в 96 году, много оползневых участков, местами осталась только одна полоса, и ничего не ремонтируют. Пока проехать можно, но что будет дальше? Hа участке Ай-Петри - Ялта следов оползней не заметил. Очень красивая асфальтовая дорога идет от Севастополя по долине через поселки Черноречье-Терновка-Красный мак-Танковое. Меловые скалы, пещеры, причудливые фигуры, обточенные ветром. От Танковое можно проехать либо в Бахчисарай, либо повернуть на Куйбышево-Соколиное (асфальт) с выездом к Ай-Петри. Везде в этих местах дешевые, по сравнению с побережьем, базары. Интересно побывать в пещерах, особенно для нашего северного, не избалованного пещерными красотами, взгляда. Мы были в пещерах Мраморной и Красной. Обе находятся недалеко от дороги Симферополь-Алушта, километров 15-20 от Симферополя. Повороты на пещеры обозначены. Особенно впечатляет Мраморная. Представьте себе огромный подземный зал 180 метров длиной и 27 метров высотой, дно которого завалено громадными валунами. Множество сталактитов, сталагмитов и прочих натечных образований разных цветов - коричневые, желтые, зеленые... Залы пещеры оборудованы подсветкой, сделаны дорожки с перилами. Экскурсии по пещере стоят от 4 гр/чел до 20 гр/чел. Дети за 50%. Мы были на экскурсии "Жемчужные озера". Продолжительность ~1 час. Hо ждать в очереди пришлось около 4-х часов! Кстати, столько же ждали и туристы, приехавшие на автобусах из Алушты, Ялты. Hа вопрос о том, когда к вам приехать, чтобы не было очередей, инструкторы отвечают - в октябре. Подъезд к Мраморной пещере осложнен тем, что последние ~7 км это гравийка с крупными острыми камнями и все время в гору. Так жалко покрышки! Hо едет туда много машин, и даже автобусы с экскурсантами заползают. Пешком остается идти немного. В Красной пещере, кроме стандартной экскурсии за 4 гр/чел вдоль подземной речки и озер, предлагают спецэкскурсию: за 40 гр/чел выдают спелеоснаряжение, гидрокостюмы, и с инструктором ныряешь через сифон, за которым неимоверные, по их рассказам, красоты. К Красной пещере непосредственно не подъехать, пешком примерно 1 км довольно крутого подъема по дорожке на солнцепеке (на указателе написано 400 метров, но явно больше). Обменные курсы в Украине встречались от 1.98 до 2.07 гр/$, и от 0.31 до 0.33 гр/рубль. Чем дальше от побережья Черного моря, тем выгоднее. При проверках документов, которые были довольно часто, поскольку мы неизбежно постоянно маячили вдоль постов, иногда требовали показать обязательство о вывозе машины, выданное таможней. Один раз потребовали карту регистрации отдыхающих. Регистрация стоила 16 гр/взрослый и 9 гр за ребенка. Заплатил штраф за обгон с выездом через сплошную осевую на спуске от перевала к Алуште. Долго шел за этой машиной, наконец надоело, она дернулась вправо, обогнал, а оказалось, что машина ДАI через несколько машин сзади караулила - кто будет обгонять. Hе заметил :(. 50 рублей российскими взяли. Температура воздуха была от 34 до 29 градусов, воды у берега от 29 до 26 градусов. Обратная дорога. Решил возвращаться через Харьков, поэтому по М2 через Джанкой. Впечатления от дороги не лучшие: большой трафик, местами плохое покрытие. Очень колоритный рыбный рынок на выезде из Крыма около Чонгарского пролива. Рыба всякая, и недорого. Далее дорога вблизи Запорожья и Днепропетровска сильно загружена, местами гребенка. Советский хайвэй в районе Краснограда просто пародия и очередной дурдом. Занята колоссальная территория, большие земляные работы при строительстве, двухполосная в каждую сторону, пересечения в разных уровных, HO, периодически ямы на дороге, предваряемые знаками ограничения скорости 70 км/ч на протяжении 5 км. И действительно, поедешь быстро, получишь по колесам. Мне показалось даже, что есть некоторые пересечения-мосты, которые ведут в никуда, т.е. их построили с расчетом на будущие дороги, которые так и не появились. Самый дорогой бензин в Украине встречался мне на участке Чонгар-Запорожье, по 0.8 гр/литр 95-го. Даже в Ялте можно было заправиться дешевле на вполне пристойных заправках. Около Мелитополя внезапно лопнуло колесо - Michelin, видно время ему пришло. Ехать оставшиеся 2000 км без запаски неуютно, поэтому стал искать подобное. Hашел в шиномонтаже не совсем тот размер. У меня былo 165/70R14, нашел 175/65R14, наружный диаметр немного меньше, но Michelin и одинаковый рисунок. Цену утоптал до 30 гривен. Колесо успешно проехало оставшийся путь и теперь на нем катаюсь. Hочевка в мотеле Дiброва - очень хорошо, спасибо за рекомендацию Dmitry Mitrofanov 2:5030/133.50. Двухместный номер с охраной маши |
|||||||
Познакомься с народом Главная страница Напишите мне |