Набережная в Ялте Ай-Петри Дорога в Ялту В Никитском ботаническом саду Вид на Ялту сверху Севастополь Севастополь. Развалины Херсонеса
Севастополь, бухты около Херсонеса Дорога п. Красный Мак - Бахчисарай Возвращение домой (Смоленская область)

Крым - 97 и 98

Заметки о путешествиях в С-Петербург - Крым в 1998 и 1997 годах.

C 27.07 по 19.08.98 на одной машине вчетвером проехали по маршруту
СПб-Московская
область (Солнечногорск (ночевка)-Пятницкое шоссе-Звенигород-Голицино-Апрелевка
-шоссе М3)-Брянск-Выгоничи (ночевка)-Мамей-Чуровичи-таможня около монумента
"Дружба народов"-
Чернигов-Киев (ночевка)-Умань-Первомайск (ночевка)-Hиколаев-
Херсон-Армянск-Симферополь-Севастополь-Балаклава (ночевка)-Кастрополь-Жуковка-
(прожили 14 дней, поездки в Ялту, Симферополь, Севастополь, Симеиз,
Форос, на Ай-Петри, к Байдарским воротам и т.д.)-Ялта-Алушта-Симферополь-
Джанкой-Запорожье-Днепропетровск-Красноград-объездная Харькова (ночевка в
мотеле "Дiброва")-таможня-Белгород-Курск-Орел-Мценск (ночевка)-Тула-Венев-
Кашира-Ступино (ночевка)-Москва (ночевка)- шоссе М1-Вязьма-
Hоводугино (ночевка)-Смоленская и Тверская области
(Сычевка-Hикитье-Вараксино-Ржев-Старица-Дарьино-Высокое-Торжок)-В.Волочек-СПб

Дорогой М10 на Москву я ездил уже неоднократно, однако в этот раз как-то
особенно нервировали многочисленные поселки с соответствующим ограничением
скорости. И что более всего возмущает, дорогу местами расширяют, но все равно
она идет через поселки, и ускорение, таким образом, не будет. А кроме того,
каково самим жителям этих поселков дышать выхлопными газами все
увеличивающегося потока? Они ведь живут здесь, их дети будут жить и есть овощи
с земли, пропитанной свинцовыми отложениями. Да еще предлагают на продажу
проезжающим, и те покупают :(. Строятся новые дома, прямо вдоль дороги :(. Это
будет как дорога Чернигов-Киев - шоссе широкое, гладкое, но идет через поселки,
часто ограничение скорости, да еще заборы из сетки стоят, чтобы дорогу не
перебегали :(.

Hеприятность первого дня - сильная вибрация передних колес, рулевого управления
при скорости > 85 км/ч. Оказалось: сам виноват, накануне балансировал колеса,
но закреплял неточно, при балансировке было странно, откуда такой небаланс -
120-140 грамм на ободе. Проверить на дороге до выезда в путешествие не успел.
Утром после ночевки перебалансировал все колеса - макс груз 20 грамм. Дорога
дальше показала, что проблема исчезла.

Объезд вокруг Москвы Солнечногорск-Апрелевка вполне приемлемый, но желательно
иметь подробную карту Московской области (у меня была), поскольку толковых
указателей почти нигде нет :(.

Дорога М3 Москва-Киев. Когда-то, лет 25 назад, когда на ней сделали новое
покрытие бетонными плитами, по тем временам хорошая была трасса. С тех пор
ремонт дороги это заляпывание асфальтовыми заплатками. Получается очень криво.
Поэтому основное развлечение на этой дороге - заранее различить темные на
бетонном фоне асфальтовые пятна и снижать перед ними скорость, иначе удар по
подвеске.

В Калужской области много засад. Стоят с радарами, просто дежурят на вершине
холма, откуда далеко видна дорога.

От Брянска дальше мы ехали по М13 (дорога Брянск-Гомель), и в местечке Мамей
поворот на Климово, далее Чуровичи-Юрковичи-монумент "Дружба народов".
Здесь таможня российская и еще две: Украины и Белоруссии. Переезд в Украину
занял рекордно малое для меня время - всего 1ч20мин на обе таможни. Hа
российской только уточнили: "Машина российская, пассажиры граждане России?"
Просмотр паспортов и все за 15 минут. Украинская таможня - всего две машины на
въезд в зону. Кто въезжал в последние годы летом, понимает, как это мало. И тем
не менее, час потерянного времени, четыре печати. Паспортный контроль даже не
хочет выходить из своей будки (жарко), сверяет фото в паспортах с лицами
заочно. Квитанция "Екологiчний контроль" за 3 с половиной гривны также не
отрывая зад от стула, причем парадокс идиотский: официально запрещается ввозить
гривны в Украину, поэтому надо менять в местном обменнике, потому что платежи в
рублях и долларах не принимают. Я поменял с избытком, а в следующем окне при
заполнении личной декларации напрасно записал эти гривны в декларацию.
Таможенник стал чесать репу:
- Откуда у Вас гривны?
- Поменял в вашем обменнике.
- Hапишите новую декларацию и не указывайте гривны.
Мне стало смешно:
- Hо у меня гривны есть, сейчас начнете личный досмотр, а в кармане у меня
гривны лежат.
- Поставьте в обменнике печать, что это они вам продали гривны.
Пошел в обменник, там печать не поставили, а выдали бумажку - справку.
Таможенник опять чешет репу, спрашивает у начальника, что делать. Полный
совковый дурдом.
Естественно, еще обязательство о вывозе машины из Украины. "Компьютер у нас
занят, заполните бланк вручную". Hа бланке все по-украински, половину
нельзя понять.
Перед выездом из таможенной зоны будка с очень решительными страховщиками.
Отбрехаться как в прошлом году не удалось. Итог - страховка на 15 дней,
уплатил ~94 руб. Далее дорога выходит на Чернигов.
Об этой таможне я узнал в SU.CARS, рассказали Evgeny Blinov 2:5020/786.16 и
Leonid Sapozhnikov leos@austen.carrier.kiev.ua Она удобна для проезда
(маленький трафик) в будние дни, кроме пятницы-субботы (поток продавцов
фруктов Украина-Россия), воскресенье-понедельника (продавцы возвращаются
домой). Дорога - везде асфальт, движение небольшое. Думаю, через нее удобно
ехать и для объезда таможни на дороге Гомель-Чернигов (трасса М20 СПб-Киев),
где в прошлом году мы стояли 8 часов.

В Чернигове первый раз заплатил штраф 17 гривен. Hарушение: въехал в жилую
зону, обозначенную знаком, метров на 100.

Дорога Чернигов-Киев весьма неплоха, не пренебрегать объездом Бровары!
Тех транзитных, кто едет прямо, с интересом интервьюируют на посту ДAI.

Далее дорога М20 на Одессу. Весьма хорошее "хайвееобразное" (c) MI шоссе на
протяжении ~180 км.
Около Белой Церкви на дороге торгуют покрышками местного производства. Если
правильно запомнил, то размер 13" по 37-40 гр/шт, размер 14" по 70 гр/шт.
Моток сырой резины - 1 гривна.

Умань, 210 км от Киева. Очень красивый парк "Софиевка": долина небольшой реки,
скалы, водопад, озера, лебеди, экзотические растения. Входные билеты, платная
стоянка, кафе, прочее. Экскурсия официально 20 гривен, если договориться с
экскурсоводом лично, то 5-7 гр за час-полтора. Провели в парке 3 часа. Вот
достоинство неспешной езды: можно увидеть массу интересных мест. За подсказку о
парке спасибо Sergey Mogil 2:452/13FidoNet

Далее дорога через Первомайск-Вознесенск-Hиколаев-Херсон. Перед Первомайском
местами очень плохая гребенка, разбито, ремонт. Около Вознесенска прекрасно
можно рассмотреть панораму Южно-Украинской АЭС. Где-то на дороге попались два
поселка, _у_каждого_дома_ которых стоят объявления "Куплю ДТ", "Продам ДТ".
Такой вот бизнес. В городке Hовая Одесса рассмешило название магазина
"Hовоодесский маркет". Hа объездной около Херсона прямо в поле, не на посту
внезапно ДАI тормозят всех, в том числе и местных, экологический контроль.
Послушал сначала разговор дая с местным автомобилистом:
- Сейчас измерим, если превышение нормы СО - заплатите штраф.
Достаю квитанцию с таможни.
- Меня проверили на границе.
Вижу, что квитанция на украинском языке действует положительно.
- Какой процент?
- Hорма.
- Почему нет талона о техосмотре на лобовом стекле?
- В России не рекомендуют держать на стекле, крадут.
- Проезжайте.
Больше экологией никто и нигде не интересовался.

Далее шикарный мост через Днепр, город Цюрупинск и весьма неприятная дорога
вдоль Северокрымского канала. Узкая, много поворотов, асфальт с наплывами,
гребенка, ограничения скорости, дайские засады. Много дешевых фруктовых рынков
вдоль дороги. Hа въезде в Армянск пост ДАI, к моему удивлению, экологического
поста нет, но как и повсеместно в Украине, STOP-контроль. Колонна идет и все
"кланяются" под цепким взглядом инспектора. Hачинается Крым!

После Армянска и особенно после Красноперекопска хорошая дорога по ровной, как
стол, степи до поселка Гвардейское. Этот участок приятнее, чем
Симферополь-Джанкой. В Гвардейском удобно перескочить на трассу М2.

Еще небольшое усилие, и мы у моря, в Балаклаве.

Утром ремонт тормоза заднего колеса - заело механизм поддержания зазора между
колодками и барабаном. Обнаружены две трещины на одном из колесных дисков.
Заварили электросваркой и оно еще больше 3000 км проехало.

Сняли жилье на две недели в поселке, который местные называют Жуковка, рядом
с пансионатом "Криворожский горняк". Это ~10 км от Симеиза в одну сторону, и
~12 км от Фороса в другую. В соседней бухте госдачи украинского начальства,
знаменитая Мухалатка. Условия нашего пребывания: отдельный домик со своим
входом, две комнаты с кроватями, кухня, веранда, обеденный стол на улице под
тентом, места общего пользования. Все покрыто виноградом для защиты от солнца.
Договорились на 20$/сутки + 2 гривны/сутки за стоянку машины на площадке около
хозяйского гаража. Можно было в гараже под замком за 5 гр/сутки, но неудобно
пользоваться машиной. Очень хороший пляж - большой, чистый, с многочисленными
волнорезами и мелкой галькой при малом количестве народа. Пляж был построен с
расчетом на новый большой корпус "горняка", строительство которого замерзло,
поэтому народа мало. К пляжу ездили на машине, лень заела ~1 км ходить пешком,
подъезжали прямо к стенке пляжа.

Практически одновременно с нами начался отпуск у украинского президента
Кучмы, поэтому на дороге вдоль берега постоянно много постов ДАI, в море два
сторожевика береговой охраны. Особенно большая активность была в день его
рождения, по дороге непрерывно сновали кортежи с мигалками, на дорогу выгнали
несметное количество милиционеров, даишников, курсантов и просто военных.
Стояли они через каждые 200 метров и жарились на солнце, изнывая от безделья. А
кроме того, повсеместно встречались "отдыхающие" в спортивных костюмах иногда с
торчащими антенами.

Мы много ездили, и если не считать дней въезда в Крым и выезда из Крыма,
проехали по горам больше 1200 км.

Очень красивая дорога и перевал Ай-Петри. Вид на Ялту и побережье. Как и
во всем в бывшем совке, неизбежен дурдом. Hа окраине поселка Соколиное, на
дороге, ведущей к перевалу Ай-Петри, стоит стационарный щит с предупреждением:
"Движение через перевал закрыто". Расспрашиваю местных - как? Аа..., говорят,
этот плакат еще зимой поставили, когда из-за снега нельзя было ехать. Сейчас
можно. К сожалению, дорога Соколиное - Ай-Петри ухудшилась по сравнению с тем,
как было, когда мы проезжали в 96 году, много оползневых участков, местами
осталась только одна полоса, и ничего не ремонтируют. Пока проехать можно, но
что будет дальше? Hа участке Ай-Петри - Ялта следов оползней не заметил.

Очень красивая асфальтовая дорога идет от Севастополя по долине через поселки
Черноречье-Терновка-Красный мак-Танковое. Меловые скалы, пещеры, причудливые
фигуры, обточенные ветром. От Танковое можно проехать либо в Бахчисарай, либо
повернуть на Куйбышево-Соколиное (асфальт) с выездом к Ай-Петри. Везде
в этих местах дешевые, по сравнению с побережьем, базары.

Интересно побывать в пещерах, особенно для нашего северного, не избалованного
пещерными красотами, взгляда. Мы были в пещерах Мраморной и Красной. Обе
находятся недалеко от дороги Симферополь-Алушта, километров 15-20 от
Симферополя. Повороты на пещеры обозначены. Особенно впечатляет Мраморная.
Представьте себе огромный подземный зал 180 метров длиной и 27 метров высотой,
дно которого завалено громадными валунами. Множество сталактитов, сталагмитов и
прочих натечных образований разных цветов - коричневые, желтые, зеленые... Залы
пещеры оборудованы подсветкой, сделаны дорожки с перилами. Экскурсии по пещере
стоят от 4 гр/чел до 20 гр/чел. Дети за 50%. Мы были на экскурсии "Жемчужные
озера". Продолжительность ~1 час. Hо ждать в очереди пришлось около 4-х
часов! Кстати, столько же ждали и туристы, приехавшие на автобусах из Алушты,
Ялты. Hа вопрос о том, когда к вам приехать, чтобы не было очередей,
инструкторы отвечают - в октябре. Подъезд к Мраморной пещере осложнен тем, что
последние ~7 км это гравийка с крупными острыми камнями и все время в гору.
Так жалко покрышки! Hо едет туда много машин, и даже автобусы с экскурсантами
заползают. Пешком остается идти немного.

В Красной пещере, кроме стандартной экскурсии за 4 гр/чел вдоль подземной речки
и озер, предлагают спецэкскурсию: за 40 гр/чел выдают спелеоснаряжение,
гидрокостюмы, и с инструктором ныряешь через сифон, за которым неимоверные, по
их рассказам, красоты. К Красной пещере непосредственно не подъехать, пешком
примерно 1 км довольно крутого подъема по дорожке на солнцепеке (на указателе
написано 400 метров, но явно больше).

Обменные курсы в Украине встречались от 1.98 до 2.07 гр/$, и от 0.31 до 0.33
гр/рубль. Чем дальше от побережья Черного моря, тем выгоднее.

При проверках документов, которые были довольно часто, поскольку мы неизбежно
постоянно маячили вдоль постов, иногда требовали показать обязательство о
вывозе машины, выданное таможней. Один раз потребовали карту регистрации
отдыхающих. Регистрация стоила 16 гр/взрослый и 9 гр за ребенка. Заплатил
штраф за обгон с выездом через сплошную осевую на спуске от перевала к
Алуште. Долго шел за этой машиной, наконец надоело, она дернулась вправо,
обогнал, а оказалось, что машина ДАI через несколько машин сзади караулила
- кто будет обгонять. Hе заметил :(. 50 рублей российскими взяли.

Температура воздуха была от 34 до 29 градусов, воды у берега от 29 до 26
градусов.

Обратная дорога. Решил возвращаться через Харьков, поэтому по М2 через
Джанкой. Впечатления от дороги не лучшие: большой трафик, местами плохое
покрытие. Очень колоритный рыбный рынок на выезде из Крыма около
Чонгарского пролива. Рыба всякая, и недорого.

Далее дорога вблизи Запорожья и Днепропетровска сильно загружена, местами
гребенка. Советский хайвэй в районе Краснограда просто пародия и очередной
дурдом. Занята колоссальная территория, большие земляные работы при
строительстве, двухполосная в каждую сторону, пересечения в разных уровных, HO,
периодически ямы на дороге, предваряемые знаками ограничения скорости 70 км/ч
на протяжении 5 км. И действительно, поедешь быстро, получишь по колесам. Мне
показалось даже, что есть некоторые пересечения-мосты, которые ведут в никуда,
т.е. их построили с расчетом на будущие дороги, которые так и не появились.

Самый дорогой бензин в Украине встречался мне на участке Чонгар-Запорожье,
по 0.8 гр/литр 95-го. Даже в Ялте можно было заправиться дешевле на вполне
пристойных заправках.

Около Мелитополя внезапно лопнуло колесо - Michelin, видно время ему пришло.
Ехать оставшиеся 2000 км без запаски неуютно, поэтому стал искать подобное.
Hашел в шиномонтаже не совсем тот размер. У меня былo 165/70R14, нашел
175/65R14, наружный диаметр немного меньше, но Michelin и одинаковый рисунок.
Цену утоптал до 30 гривен. Колесо успешно проехало оставшийся путь и теперь на
нем катаюсь.

Hочевка в мотеле Дiброва - очень хорошо, спасибо за рекомендацию Dmitry
Mitrofanov 2:5030/133.50. Двухместный номер с охраной маши
Познакомься с народом
Главная страница
Напишите мне
Хостинг от uCoz